Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами
(Кернинг): Стандартный Средний Большой
Брянская частная школа №1 в прошлом году отметила свой 25-летний юбилей. Она была создана группой учителей в 1991 году, когда престиж образования существенно подорвала смена нравственных приоритетов в нашем обществе. За эти годы коллективу единомышленников удалось создать уютную семейную атмосферу школы, которую дети посещают с удовольствием. Свидетельством тому – сотни успешных выпускников и их благодарных родителей, многие из которых приводят сюда и второго, и третьего ребенка.
Дошкольное воспитание и процесс обучения в начальных классах в частной школе №1 подчинены одной цели: создать оптимальные условия для развития детской индивидуальности и личного творческого потенциала. И 25-летний опыт работы школы красноречиво говорит о том, что эта цель вполне достижима.
За основу организации учебного процесса взята система развивающего обучения, в которой реальным предметом деятельности является сам ученик. Именно он меняется в ходе обучения. Применяемые в школе программы направлены на развитие познавательных интересов: внимания, памяти, мышления, воображения, на развитие творческих способностей: музыкального слуха, художественного вкуса, на формирование у ребенка определенных ученических навыков и умений: счета, чтения, логического мышления.
Частная школа №1 предлагает уникальную возможность начать путь к вершинам образования с детского садика, с пятилетнего возраста. Многие родители пытаются найти для своих детей репетиторов уже до школы. Здесь же практикуется другой подход: дети в возрасте 4,5-5 лет успешно учатся в школе. Уже с такого возраста к детям относятся как к личностям, которым надо помочь развиться, научиться самостоятельно мыслить и творить. Это наиболее взвешенный и педагогичный подход к дошкольному воспитанию и образованию.
Образование детей 5-10 летнего возраста охватывает практически всю жизнь ребенка. Возникает необходимость разнообразия, разносторонности форм образования. Для нас важен ребенок как индивид. Он продвигается в своем познании по мере обучения, берет столько учебного содержания, сколько может усвоить. Для успешного пребывания в средней школе дети должны иметь склонность к учению, потребность в нем и, главное, умение учиться. Частная школа №1 ставит своей задачей создание образовательной среды, соответствующей внутреннему потенциалу ребенка.
Зачастую главным мерилом для школы, которое используют родителя, являются исключительно знания, получаемые их детьми. Самому же ребенку куда важнее психологический комфорт в обучении, дружеские отношения со сверстниками, понимание со стороны учителей. Именно это является основой для получения знаний, для личностного роста ребенка.
Учитель в школе подобен садовнику. У него нет задачи вырастить только красные гвоздики одинакового размера. Он прислушивается к каждому цветку, пытается предугадать и обеспечить сообразное его природе развитие. Вот и в частной школе №1 учеников принимают такими, какие они есть, подходят к ним в сравнении только с самим собой. Наверное, за это школе и благодарны её выпускники, которые и через много лет после её окончания не забывают своих первых учителей.
Помнится, папа Карло снял с себя последнюю куртку, чтобы отправить буратино в школу. Современным папам совсем не обязательно это делать – в целом образование у нас в стране все еще бесплатное. Однако некоторые родители уже предпочитают платное образование.
Что же такого особенного в частной школе? Почему родители предпочитают ее, не считаясь ни с ежедневными поездками, ни с затратами?
Перед ним цель совсем иная – каждого своего подопечного довести до самого высокого уровня, которого только позволяют ему достичь его способности и физические возможности. На уроке в обычном классе на каждого ученика планируется учителю 1,5 минуты. На уроке в частной школе – по 7-10 минут. Разница ощутимая. И это только математический расклад. Но главное – это постоянное позитивное взаимодействие учителя и ученика, которые вместе ежеминутно стараются решать стоящие перед ними задачи.
В частной школе так построена система обучения, что у учащихся появляется больше возможностей не затеряться как личности, быть услышанным и понятым. Здесь учитель и ученик учатся выслушивать друг друга. Больше есть времени для того чтобы глубже заглянуть в себя и в окружающий мир.
Ну и еще один, чисто житейский, но зачастую решающий довод в пользу частной школы. Многие ли из нас, родителей, могут уделять ежедневно достаточное количество времени своему ребенку, чтобы качественно помочь ему выполнить домашние задания? Или хотя бы проконтролировать его? Ответим честно: единицы из нас. Кто в силах вечерами или в выходные дни, когда домашние дела рвут на части, заняться развитием детского кругозора по-настоящему, с использованием методической литературы и согласно советам психологов? В основном мы дружно надеемся на сад и школ. В частной же школе предусмотрены занятия не только по основным предметам, но и по хореографии, художественному труду, музыке, изобразительному искусству. Но самое главное для школьников – это самостоятельное качественное выполнение домашних заданий во второй половине дня под грамотным контролем педагогов. А это значит, что по окончании рабочего дня дети встречают родителей без груза школьных заданий на дом, зато успевшие отдохнуть во время прогулки и реализовать свои творческие идеи на дополнительных занятиях.
Зачастую главным мерилом для школы, которое используют родителя, являются исключительно знания, получаемые их детьми. Самому же ребенку куда важнее психологический комфорт в обучении, дружеские отношения со сверстниками, понимание со стороны учителей. Именно это является основой для получения знаний, для личностного роста ребенка.
Частная школа №1 предлагает уникальную возможность начать путь к вершинам образования с дошкольного возраста. Многие родители пытаются найти для своих детей репетиторов уже до школы. Здесь же практикуется другой подход: дети в возрасте 4,5-5 лет успешно учатся в школе. Уже с такого возраста к детям относятся как к личностям, которым надо помочь развиться, научиться самостоятельно мыслить и творить. Глядя на своих старших товарищей, участвуя в общих школьных мероприятиях, наши дошкольники учатся быть самостоятельными, ответственными, раскрепощенными и общительными.