Версия для слабовидящих
Включить
Выключить

Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами
(Кернинг): Стандартный Средний Большой


Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Чему и как мы учим

Брянская частная школа №1 в прошлом году отметила свой 25-летний юбилей. Она была создана группой учителей в 1991 году, когда престиж образования существенно подорвала смена нравственных приоритетов в нашем обществе. За эти годы коллективу единомышленников удалось создать уютную семейную атмосферу школы, которую дети посещают с удовольствием. Свидетельством тому – сотни успешных выпускников и их благодарных родителей, многие из которых приводят сюда и второго, и третьего ребенка.

 

Дошкольное воспитание и процесс обучения в начальных классах в частной школе №1 подчинены одной цели: создать оптимальные условия для развития детской индивидуальности и личного творческого потенциала. И 25-летний опыт работы школы красноречиво говорит о том, что эта цель вполне достижима.

За основу организации учебного процесса взята система развивающего обучения, в которой реальным предметом деятельности является сам ученик. Именно он меняется в ходе обучения. Применяемые в школе программы направлены на развитие познавательных интересов: внимания, памяти, мышления, воображения, на развитие творческих способностей: музыкального слуха, художественного вкуса, на формирование у ребенка определенных ученических навыков и умений: счета, чтения, логического мышления.

 

Частная школа №1 предлагает уникальную возможность начать путь к вершинам образования с детского садика, с пятилетнего возраста. Многие родители пытаются найти для своих детей репетиторов уже до школы. Здесь же практикуется другой подход: дети в возрасте 4,5-5 лет успешно учатся в школе. Уже с такого возраста к детям относятся как к личностям, которым надо помочь развиться, научиться самостоятельно мыслить и творить. Это наиболее взвешенный и педагогичный подход к дошкольному воспитанию и образованию.

Образование детей 5-10 летнего возраста охватывает практически всю жизнь ребенка. Возникает необходимость разнообразия, разносторонности форм образования. Для нас важен ребенок как индивид. Он продвигается в своем познании по мере обучения, берет столько учебного содержания, сколько может усвоить. Для успешного пребывания в средней школе дети должны иметь склонность к учению, потребность в нем и, главное, умение учиться. Частная школа №1 ставит своей задачей создание образовательной среды, соответствующей внутреннему потенциалу ребенка.

БЫТУЕТ МНЕНИЕ – ЗАЧЕМ ОТДАВАТЬ РЕБЕНКА В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ, ЕСЛИ НЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ. ЭТО ОШИБОЧНОЕ МНЕНИЕ. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ЗАКОНЧЕННОЕ ЗВЕНО СО СВОИМИ ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ.

Зачастую главным мерилом для школы, которое используют родителя, являются исключительно знания, получаемые их детьми. Самому же ребенку куда важнее психологический комфорт в обучении, дружеские отношения со сверстниками, понимание со стороны учителей. Именно это является основой для получения знаний, для личностного роста ребенка.

Учитель в школе подобен садовнику. У него нет задачи вырастить только красные гвоздики одинакового размера. Он прислушивается к каждому цветку, пытается предугадать и обеспечить сообразное его природе развитие. Вот и в частной школе №1 учеников принимают такими, какие они есть, подходят к ним в сравнении только с самим собой. Наверное, за это школе и благодарны её выпускники, которые и через много лет после её окончания не забывают своих первых учителей.

Помнится, папа Карло снял с себя последнюю куртку, чтобы отправить буратино в школу. Современным папам совсем не обязательно это делать – в целом образование у нас в стране все еще бесплатное. Однако некоторые родители уже предпочитают платное образование.

Что же такого особенного в частной школе? Почему родители предпочитают ее, не считаясь ни с ежедневными поездками, ни с затратами?

ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ: В НАШЕЙ ШКОЛЕ НЕ БОЛЕЕ 10-12 ЧЕЛОВЕК В КЛАССЕ, КАЖДЫЙ НА ВИДУ. ЗДЕСЬ УЧИТЕЛЮ НЕ НАДО БИТЬСЯ, ЧТОБЫ ДЕРЖАТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ НА ТРЕБУЕМОМ УРОВНЕ, УПУСКАЯ ИЗ ВИДУ ТО ОТЛИЧНИКА, ТО ДВОЕЧНИКА.

Перед ним цель совсем иная – каждого своего подопечного довести до самого высокого уровня, которого только позволяют ему достичь его способности и физические возможности. На уроке в обычном классе на каждого ученика планируется учителю 1,5 минуты. На уроке в частной школе – по 7-10 минут. Разница ощутимая. И это только математический расклад. Но главное – это постоянное позитивное взаимодействие учителя и ученика, которые вместе ежеминутно стараются решать стоящие перед ними задачи.

В частной школе так построена система обучения, что у учащихся появляется больше возможностей не затеряться как личности, быть услышанным и понятым. Здесь учитель и ученик учатся выслушивать друг друга. Больше есть времени для того чтобы глубже заглянуть в себя и в окружающий мир.

Ну и еще один, чисто житейский, но зачастую решающий довод в пользу частной школы. Многие ли из нас, родителей, могут уделять ежедневно достаточное количество времени своему ребенку, чтобы качественно помочь ему выполнить домашние задания? Или хотя бы проконтролировать его? Ответим честно: единицы из нас. Кто в силах вечерами или в выходные дни, когда домашние дела рвут на части, заняться развитием детского кругозора по-настоящему, с использованием методической литературы и согласно советам психологов? В основном мы дружно надеемся на сад и школ. В частной же школе предусмотрены занятия не только по основным предметам, но и по хореографии, художественному труду, музыке, изобразительному искусству. Но самое главное для школьников – это самостоятельное качественное выполнение домашних заданий во второй половине дня под грамотным контролем педагогов. А это значит, что по окончании рабочего дня дети встречают родителей без груза школьных заданий на дом, зато успевшие отдохнуть во время прогулки и реализовать свои творческие идеи на дополнительных занятиях.

Зачастую главным мерилом для школы, которое используют родителя, являются исключительно знания, получаемые их детьми. Самому же ребенку куда важнее психологический комфорт в обучении, дружеские отношения со сверстниками, понимание со стороны учителей. Именно это является основой для получения знаний, для личностного роста ребенка.

Частная школа №1 предлагает уникальную возможность начать путь к вершинам образования с дошкольного возраста. Многие родители пытаются найти для своих детей репетиторов уже до школы. Здесь же практикуется другой подход: дети в возрасте 4,5-5 лет успешно учатся в школе. Уже с такого возраста к детям относятся как к личностям, которым надо помочь развиться, научиться самостоятельно мыслить и творить. Глядя на своих старших товарищей, участвуя в общих школьных мероприятиях, наши дошкольники учатся быть самостоятельными, ответственными, раскрепощенными и общительными.